Флокирование своими руками.
часть 1
На страницах своего сайта flok-info.ru Я начинаю серию фото - отчётов под общим названием " Флокирование своими руками " . На мой взгляд, такой информации на просторах Интернета ещё не было. Сегодняшний фото - отчёт посвящён расположению зафлокированных предметов на сушильном стеллаже.
Качественный процесс флокирования не ограничивается лишь
одним нанесением флока , а включает ряд предыдущих и последующих
операций.
Часто у начинающих , да и не только
начинающих , возникает такой вопрос : " как бы получше
разместить деталь во время сушки ? ". Вполне может быть такой
вариант : если деталь плохо установлена, имеет мало точек
крепления , то она может упасть , повредить флоковый слой и
тогда процесс флокирования придётся повторить с самого начала .
А это будит затратно и очень обидно, особенно, если деталь была
качественно зафлокированна . Но нужно просчитывать каждую мелочь
, даже такую , как процесс крепления и установки деталей на
стеллаже .
Ниже
представлены фотографии и мои пояснения к ним :
ФОТО № 1
( для увеличения изображения наведите курсор мыши на фото
)
Общий вид расположения зафлокированных предметов на стеллаже. Заранее, когда ещё деталь не покрыта клеем, нужно продумать и рассчитать месторасположение каждой детали на стеллаже. Если у вас достаточно места , а покрытых за смену предметов не так уж и много , то нет смысла " запихать " всё в один угол.
Лучше детали расставлять равномерно - так у вас будит
меньше шансов ( нет смысла лишний раз испытывать судьбу ! )
следующей деталью зацепить за уже зафлокированную и стоящую на
стеллаже .
ФОТО № 2
Данная деталь - пластиковая накладка закрывающая пустоты между комбинацией приборов и торпедо. Удержать такой широкий и скользкий ( нет упора для пальцев - вся внутренняя часть покрывается флоком ) предмет во время флокирования будит сложно .
Для удобства можно
прикрутить с внешней стороны деревянный брусок. Брусок
прикручивается к детали через 2 штатных отверстия ( в данном
случаи отверстия заглублены и лишних проблем с залипанием
саморезов не возникнет ! ). Соблюдая определённую степень
аккуратности, можно , взявшись за эту деревяшку , вращать деталь
в разных плоскостях во время флокирования.
ФОТО № 3
С другова ракурса : с низу под деталь подложен ещё один брусочек ( в этом случаи он не закреплён , нужно правильно распределить массу детали над бруском , чтобы деталь с него не упала ).
Необходимость в нижнем
бруске можно увидеть в изогнутых краях . Без подставки эти
зафлокированные изогнутые края ложились бы на стеллаж - брак
будит не избежим . К стати, не спешите откручивать верхний
брусок , так у вас будит меньше шансов замарать только что
профлокированный предмет. В данном случаи эта деревяшка процессу
сушки не мешает , так что пусть ожидает полного высыхания.
ФОТО № 4
Эту деталь можно расположить используя разные предметы и способы , но основная задача одна - флок не должен ни с какой стороны соприкасаться с чем либо.
Здесь представлен один из
способов расположения - падение детали не грозит.
ФОТО № 5
Карманчик от торпедо УАЗ " Патриот " . Он поставлен " в распор " между 2 предметами. От падения его оберегаю : с одной стороны - заводская металлическая пластина крепления , с противоположной стороны - подложенная под край струбцина.
Забегу немножко вперёд, не
всегда есть смысл убирать скотч после клеенанесения. В данном
случаи , сторона покрытая скотчем не лицевая ( будит закрыта от
повседневного просмотра ) - не требует максимальной чёткости .
По этому скотч оптимально будит удалить уже после сушки.
ФОТО № 6
Зафлокированный участок детали можно ставить на стеллаж лишь в том случаи , если этот участок будит закрыт от просмотра. В данном случаи , " ушки " крепления детали тоже зафлокированы ( для уменьшения скрипов - по ним идёт соприкосновение с другой деталью торпедо ), но они будут закрыты , так что можно не бояться слёживания флока.
ФОТО № 7
Деревянные подставки меня не раз выручали , главное не зацепить края.
ФОТО № 8
Ещё один пример с зафлокированными ушками крепления. Не забудьте их хорошенечко зашкурить , иначе клей с флоком слезет , как кожа с " линяющей " змеи. Здесь для флока будут самые жёсткие условия эксплуатации. Флокирование в данном случаи может способствовать сокращению нежелательных скрипов - получается между 2 пластиковыми деталями будит бархатная прослойка.
ФОТО № 9
Другой ракурс: не советую слишком далеко заходить клеем и флоком в углубления для кнопок .В последствии может возникнуть проблема с их установкой - флок уменьшает зазоры.
ФОТО № 10
Расположение торпедо от ВАЗ " Приора " на сушильном стеллаже. По краям имеется 30 см запас - деталь установлена не в притирку.
На фотографии можно заметить скотч. Флокирование данной торпедо происходило в 2 этапа. Для того, чтобы место стыка 2 этапов работ было ровным, использовался скотч. К стати, кирпичи упираются ( кончались подставки )) ) не в свежий флок , а в не флокированный пластик под торпедо.
ФОТО № 11
Второй этап флокирования пройден. Обратите внимание - после нанесения клея , в местах соединения флока от первого и второго флокирования ( лицевая сторона над бардачком ) , скотч убран . Там, где края зафлокированной поверхности будут закрыты другими деталями , скотч можно убрать после высыхания флока.
ФОТО № 12
Пример расположения мелких и средних деталей на стеллаже.
К стати, 2 кусочка фанеры зафлокированных в чёрный и серый цвет - это пробники. Они делаются перед флокированием деталей , для проверки работы флокатора ( может провод отошёл - прибор не исправен ), клея и флока ( вдруг Вы взяли дырявый пакет и флок в нём потерял свою " летучие " свойства ). Лучше лишний раз удостовериться, чем в последствии бегать с круглыми глазами и тратить время на " переделки " .
ФОТО № 13
Деталь лежит на подставках ( на самом деле их 3 ). Предварительно выбрана оптимальная развесовка детали - падение не грозит.
ФОТО № 14
Ещё один пример пластмассовой детали вокруг комбинации приборов, а конкретнее от ВАЗ " Приора ". Здесь тоже использовался деревянный брусок ( прикручен через 2 штатных отверстия ). Деталь лежит на 3 предметах : с одной стороны убирается бруском , с другой - через штатные " ушки " крепления лежит на подставках. В таком случаи ни один зафлокированный край ни с чем не соприкасается.
ФОТО № 15
Данная плстмасина - треуголничек закрывающий " не красоту " в
районе боковых зеркал. Флокировать такие предметы не так уж и
сложно , но вот как это расположить , чтобы не задеть
зафлокированный слой ( особенно края ) ....
Для этого можно использовать
проволоку.
ФОТО № 16
Вид с другова ракурса. Да , мы его просто повесим ) ) )
ФОТО № 17
Фотография уже в висящем положении. Для таким предметов вполне можно сконструировать какую - нибудь подставку , но это будит долго и не рационально . Самый " быстрый " и надёжный в таком случаи способ - подвешивание на проволоке.
ФОТО № 18
Деревянные подставки. Свои я сделал с таким расчётом, чтобы их можно было использовать с разных сторон и ставить под разными углами. Их не сложно изготовить самому. Тем более к дереву легко можно прикрутить с помощью саморезов дополнительные поддерживающие конструкции. Весьма полезные и удобные " штуки " .
Для чего необходимо отверстие по середине ? Я объясню следующей фотографией
ФОТО № 19
Пистон крепления достаточно хорошо держится в данной автомобильной стойке и имеет длину около 2 см . По этому если не производить резких движений, то вполне можно перемещать зафлокированную стойку от стола до сушильного стеллажа , используя лишь эти дырочки. Если дырочки великоваты , то можно обернуть пистон в несколько слоёв бумажным скотчем для пущей надёжности.
P.S.:
Не такие уж и хитрые " штуки ", но вполне могут избавить от
лишних неприятностей .