карта сайта  flok-info.ru

                                                                                                                         Закладки         Сохранить ссылку на 100zakladok.ru   +МоёМесто.ru   Забобрить! 

 

Публикация данной статьи на других Интернет ресурсах без указания прямой ссылки на сайт  первоисточник  flok-info.ru  ,ЗАПРЕЩАЕТСЯ ! ! !

 

Флокирование потолка в салоне  авто  своими руками. 

   

           Сегодняшний   фото - отчёт посвящён  флокированию потолков в салоне авто . Автовладельцы  частенько обращаются к  флокировщикам с просьбами облагородить их потёртый , зачуханный " временем " потолок. Можно здесь привести небольшое сравнение : цена флокирования потолка колеблется в районе  5000 рублей , цена перетяжки алкантарой - около 14 000 рублей. 

 

          По ссылке http://www.flok-info.ru/ST/CTA/av/POTOLOK.htm   можно посмотреть фотографии на тему " Флокирование потолка в салоне авто ". Эти фотографии я насобирал со всего Интернета  , там можно посмотреть зафлокированные потолки от разных авто и в разных цветовых вариациях.

 

 

 

           Флокирование потолка - не такая уж и сложная технологическая операция, но если Вы только недавно начали заниматься флокированием , то вопросов появляется куча. Рассмотрим по - детально все операции по флокированию на конкретном примере ( потолок от Форд "  Фокус " ),  и конечно же с фотографиями .

 


       
 ФОТО  № 1 - 2 ( для увеличения изображения нажмите курсор мыши на фото  )


  флокирование салона автомобиля своими руками    флокирование салона автомобиля своими руками
 

           Это  вполне обычный, среднестатистический потолок  в автомобиле среднего класса. Выполняются такие потолки заводом - изготовителем обычно  из облегчённых материалов и в светлых тонах - именно по этому на такой поверхности уже через пару лет хорошо видны следы эксплуатации ( сажа от сигарет , следы от грязных рук в районе ручек и т.п. ).

 

            На этапе демонтажа потолка из салона автомобиля , нужно найти самый оптимальный способ :  в " хачбек " ( например, Ваз - 2109 )  и " универсал " ( Ваз 2111 ) потолок  можно легко  вытащить - засунуть через заднюю дверь, а вот в " седан "  ( Ваз - 2110 ) .... - оптимальным будит снятие через лобовое стекло , НО ...  В любом случаи нужно помнить важное правило : гнуть зафлокированный потолок  НЕЛЬЗЯ !!!   Флоковое покрытие просто потрескается в месте изгиба. По этому нужно уделить большое внимание  вопросу установки , пока потолок ещё не покрыт флоком.

           

           Большая часть автомобильных потолков  покрыта материей. Как флокировать материю на жёсткой основе  я уже рассказывал , принцип действий не меняется , меняются только масштабы работ.

           Пройдёмся ещё разок по этапам работ :

 

1 ЭТАП

 

                ФОТО  № 3 - 5

флокирование салона автомобиля своими руками       флокирование салона автомобиля своими руками

флокирование салона автомобиля своими руками

 

          Флокировать с ходу , с размаху , ну аж прям Щас - с  , такой матерчатый потолок не получится ! ! !

        Почему ? - потому что клей при нанесении на  поверхность будит сразу же впитываться в такую матерчатую поверхность. Флоку в этом случаи не за что будит держаться - он осыплется после первой чистки.

         Чтобы придать поверхности жёсткость, чтобы клей не впитывался, нам  понадобится автомобильная грунтовка в банках и кисть. Нужно как следует ПРОПИТАТЬ эту материю.

          Почему  автомобильная грунтовка , а не ПФ ?

          Я использую  автомобильную грунтовку , поскольку она гораздо быстрее сохнет, чем ПФ. За 24 часа можно положить 3 необходимых слоя автомобильной грунтовки , но за  это же время при тех же условиях не успеет высохнуть 1 слой ПФ. Но у ПФ есть всё таки один небольшой плёс, она стоит чуток подешевле. А  при условии того, что у меня на данный потолок ушло 6,5 кг  грунтовки  - используя ПФ можно с экономить рублей около 400 .

          Почему кистью , а не краскопультом ?

         Кисть в данном случаи является более экономичным вариантом. Можно использовать и краскопульт , но расход материала ( грунтовки или краски ) возрастёт - некоторая часть будит " улетать " не на деталь. Соответственно увеличится и себестоимость покрытия.

         Ещё пара важных моментов. Всего я обычно использую 3 слоя грунтовки. Этого вполне достаточно , чтобы клей для флокирования  не впитывался в поверхность , а как следует держал флок. По объёму вносимого грунта и высыханию   можно разделить так :  1 слой - сохнет дольше всего  и занимает  около 3,5 кг грунта , 2 - слой -  2 кг грунта   и 3 слой - около 1 банки . Каждый последующий слой наносится после высыхания предыдущего - так у вас больше шансов с экономить материал  и не делать лишнюю работу.

         Если в работе у вас светлый потолок ( обычно процентов на 100 они все светлые ) , я бы вам посоветовал делать следующим образом : 1 слой - чёрная грунтовка , 2 слой - серая  либо светлых цветов  и 3 слой  - опять чёрная. Так будит гораздо легче определить непропитанные участки и не попутаться в слоях.

         

         ФОТО  № 3

флокирование салона автомобиля своими руками

         

          Небольшое отступление от потолков. Пока сохнут наши слои грунтовки , можно заняться другими смежными деталями ( их частенько заказывают вместе с потолком ).

          Можно подготовить к флокированию солнцезащитные козырьки. На фото некоторые части заклеены скотчем ( чтобы клей не попал ) и представлен один из примеров расположения подобных деталей во время сушки - подвешивание.

           Есть одна особенность при  флокировании солнцезащитных козырьков : в клее для флокирования содержатся агрессивные вещества, которые " растягивают " винил ( им покрыт козырёк ). В последствии такая мягкая , виниловая поверхность  получается как бы " волной ". Это обстоятельство не носит катастрофического характера , просто поверхность будит не такой ровной , как потолок. Можно проделать один  эксперимент : акриловая краска из баллончика будит вызывать точно такой же эффект.

         

         ФОТО  № 4

флокирование салона автомобиля своими руками    флокирование салона автомобиля своими руками

 

флокирование салона автомобиля своими руками

 

         Фото держателя плафона освещения . Его нужно хорошо зашкурить. Без шкурки , флок с такой поверхности слезет клоками  - будит  брак.

 

        ФОТО  № 5

флокирование салона автомобиля своими руками        флокирование салона автомобиля своими руками

        

        Фотографии  последнего 3 - его  слоя грунтовки. Получается вот такой  ландшафт. Чтобы прейти на следующий этап работ нужно  хорошенечко просушить поверхность потолка , грунтовка должна высохнуть.


2 ЭТАП


        

         Зачем шкурить потолок ?

         Чтобы убрать неровности . Не забывайте одно из основных правил флокирования : флок  на 100 % повторяет рельеф поверхности ! ! !

 

        ФОТО  № 6

флокирование салона автомобиля своими руками     флокирование салона автомобиля своими руками

флокирование салона автомобиля своими руками     флокирование салона автомобиля своими руками

         

          Когда потолок не был покрыт грунтом, никаких  неровностей не было. Но наша материя после 3 слоёв грунта " задубела "  , в разных местах отчётливо прощупываются  острые, возвышающиеся концы ворса. Если не шкурить , то после флокирования  ровной поверхности всё равно не получится , флок это не закроет.

         Шкурить нужно ЛЕГОНЬКО крупной шкуркой ( на фото видно , что в самых высоких местах снят 0,5 - 1 слой грунтовки ) и  на " сухую" ( без смачивания шкурки ).

         Если у вас есть опасения  ( а не перешкурил ли я ? ), можно в последствии положить ещё один слой грунта  ( около 0,7 кг грунта ) - так  поверхность у вас будит ещё ровней.

         Если ваш будущий потолок будит , например, красного флока , а грунт вы использовали чёрного цвета - можно перед флокирование , но после зашкуривания легонько подкрасить  поверхность в тон будущего флока ( под красный флок - красный баллончик )

 

3 ЭТАП

 

                Как флокировать такую большую деталь , как потолок ?

 

           1)  Сперва нужно всё как следует продумать : как вы будите наносить клей , как располагать флокатор, как переносить уже зафлокированный потолок на стеллаж для сушки , как сушить и  многое т.п.

           2)  Если вы правильно нанесли грунт ( нет участков со слабой пропиткой ворса ), то  у вас уйдёт где - то около 1  литра клея . Нужно постараться  угадать необходимое количество клея. Есть 2 вариант : 1 - клея вы замешали слишком много , он остался после работы , а деталей для флокирования сегодня больше нет , получается клей в мусорку - перерасход материала ;  2  вариант - клея навели мало , в процессе нанесения обнаруживается эта нехватка , вы судорожно наводите ещё одну порцию , а драгоценное время идёт  (  на нанесение клея и флокирование у вас около 20 минут , если в мастерской температура воздуха  под 35 гр., то ещё меньше )

          3)  Купите хорошую , широкую кисть. Широкой кистью можно покрыть клеем большую площадь. Проследите чтобы она не сильно  "  сыпалась" ( до флокирования это хорошо можно проверить простыми монипуляциями ) . Ворс от кисти , который вовремя не убрали , остался в клеевом слое, в последствии хорошо будит просматриваться во флоковом покрытии. 

         4)  Нужно сделать несколько точек заземления клеевого слоя (  3 - 4 для потолка будит достаточно ) .  В незаметных местах цепляете крокодильчики заземления ( можно найти место и с обратной стороны - не флокируемой ) и подводите к ним полоску из клея от флокируемой части - заземление готово.

            5)  На флокаторе лучше поставить максимальную мощность.  Сеточку на бункере флокатора лучше поставить на 2 мм , даже если работаете 1 мм флоком - с такой сеточкой флок будит лучше лететь. Сначала флокируете  " в общем " не обращая внимания на не плотную забивку отдельных участков . После 2 проходов можно переходить к флокированию отдельных участков потолка, увеличивать забивку ворса на разных участках , для этого мощность на флокаторе можно убавить до 40 . Сдувать лишний флок между проходами можно и простым феном , желательно чтобы на нём была кнопочка отключения нагрева воздуха ( клей не будит в этом случаи сохнуть от фена ).

          6)  Не забывайте про время . Чем больше времени прошло с момента клеенанесения , тем сложнее будит  флоку внедрится в поверхность ( на поверхности клея образуется незаметная подсыхающая корочка ). Можно попробовать зафлокировать потолок в 2 захода  с предварительной сушкой ( например 1 половину во вторник , а другую половину потолка в цетверг ) . Но тут уже нужно будит решать проблему состыковки таких покрытий. Без опыта таких работ на месте стыка может получится отчётливый " гребешок " или пропуск .

 

        ФОТО  № 7

флокирование салона автомобиля своими руками     флокирование салона автомобиля своими руками

        

        Расположение деталей на стеллаже во время сушки. Солнцезащитные козырьки и держатель плафона освещения сушатся в подвешенном состоянии . Для данных деталей ,самый оптимальный способ крепления во время сушки, на мой взгляд - это подвешивание . Так будит меньше вероятность зацепить флоковый слой об подставку или опрокидывание детали на стеллаже. 

 

        ФОТО  № 8

 

          Фотографии того , что получилось после флокирования и чистки. Так сказать " ДО " и " ПОСЛЕ " .

 

   флокирование салона автомобиля своими руками     флокирование салона автомобиля своими руками

 флокирование салона автомобиля своими руками     флокирование салона автомобиля своими руками

 

          Небольшое лирическое отступление.

        Вам интересна тема  " флокирование " ?  Вы  хотите узнать гораздо больше информации ? Если ваш ответ положительный , то для вас эта ссылочка  http://www.flok-info.ru/ST/VOP/OT_FLOKIP.htm   - самые популярные вопросы от начинающих флокировщиков и мои ответы.

        

        ФОТО  № 9

 

          Простое , логическое объяснение, почему данная тема называется  " Флокирование потолка в салоне  авто  своими руками ".

 

флокирование салона автомобиля своими руками   


         
P.S.:  руки в последствии отмыл : )